Помочь фонду
Работа в фонде
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как понять, что ребёнок отстаёт в развитии по его речевым навыкам? Чек-лист развития речи

24.03.2024

2-6 мес.

Ребёнок начинает использовать интонацию, обозначая свое состояние. Появляются улыбка, смех и гуление: "агу", "агы", "гэ", "аа", "эээ" и т.п. "Звоночками" могут стать ситуации, когда ребёнок наблюдает за вами, ждёт общения, но мало гулит, или это гуление однообразно и не интонировано. Или гулит, но предпочитает это делать в одиночестве, а центр его внимания направлен не на человека, а на предметы, тени, окружающие шумы и т.д.

6-9 мес. (иногда до года)

Появляются слоги (ла, да, па), словесные цепочки (па-па, ла-ла-ла) и первые слова, состоящие из одинаковых слогов ("па-па", "ба-ба", "ма-ма"). Проскакивают своеобразные звуковые сочетания ("ма-ма-ма", "ля-ля-па" и т.п.)

10 мес. - 1,5 г.

Возникают первые слова. Обычно к году их около 20-25 и состоят они из одинаковых слогов. Ребёнок уже не просто лепечет, а начинает соотносить слова с конкретными действиями, людьми, предметами (появление мамы – «ма-ма» и т.п.). Малыш в это время активно взаимодействует с игрушками, узнает их названия, может найти нужный предмет, даже, если не может его назвать вслух.

1 г. - 1 г. 9 мес.

Появляются первые фразы: "няня бух", "мама дай" и т.п. Ребёнок выполняет простые инструкции.

1 г. 9 мес. - 2 г.

Показывает части тела, может выполнить задания типа "пойди на кухню", "принеси кружку".

2 г. - 2 г. 6 мес.

Понимает короткие сказки. Различает большие и маленькие предметы. Говорит о себе "я". Усложняет фразы "я хочу спать, есть и т.д.".

2 г. 6 мес. - 3 г.

Использует предложения из 3-4 слов ("кукла кушает суп", "Ваня сидит на стуле" и т.д.). Понимает значения - один/много, больше/меньше.

3-4 г.

Называет своё имя, пол, возраст. Понимает значения предлогов ("под диваном", "к тебе" и т.д.), без ошибок использует окончания. Знает названия цветов.

4-5 лет

Без искажений произносит звуки, может составлять небольшие рассказы по картинкам.

5-6 лет

Речь грамматически правильная. Чётко произносит сложные слова типа "милиционер". Составляет последовательные рассказы по серии картинок.

Речь - это высшая психическая функция и может быть одним из маркеров проблем в развитии ребёнка в целом. Поэтому, как только вы заметите, что у ребёнка есть проблемы с речью - обращайтесь к специалисту по раннему развитию. Он даст рекомендации по стимулированию речи и поможет отслеживать динамику и результаты у ребёнка дальше.

В фонде "Я особенный" вы можете получить помощь логопеда, дефектолога и других специалистов. Также работать с речью помогают методики АВА. Применять их мы учим на курсах с обратной связью в онлайн-школе "Я особенный".

Узнавайте подробности по телефону: +7 999 569-38-45

Как помочь

Предложить свою помощь

Стать партнером

Стать специалистом

Made on
Tilda