- речь плохо развита или отсутствует;
- ребенок заучивает только фразы для ежедневного обихода, глаголы в инфинитивной форме (спать, пить, ходить);
- речь ребёнка не имеет смысл и не направлена на контакт с окружающими;
- ребенок старше 3 лет говорит о себе в третьем лице;
- эхолалия, то есть неконтролируемое повторение слов - малыш, сам того не замечая повторяет одну и ту же фразу или слово много раз долгое время - это могут быть фразы из рекламы, мультфильмов, а также конец обращенного к ребенку предложения или предложение целиком ("как тебя зовут?");
- ребенок не обращается за помощью, не задаёт вопросов.
Если вы замечаете у своего ребёнка многие из этих особенностей, ещё не значит, что у него аутизм или РАС - это может быть и другое нарушение. Но обратиться к врачу и сделать скрининг стоит!
Скорректировать особенности ребёнка с аутизмом и РАС, научиться контролировать поведение ребенка, привить ему бытовые, социальные, коммуникативные и другие навыки вы можете в фонде и онлайн-школе "Я особенный".
У нас можно получить надомные занятия: +7 999 569-38-45
И пройти курсы с обратной связью по методикам АВА (метод помощи детям с РАС и другими особенностями с доказанной эффективностью):
https://yaosobenniy.su/abba