Как правило, это комплекс мер.
Во-первых, работа с первопричинами – медикаментозное вмешательство, то есть препараты, которые создают возможность клеткам мозга работать более «слаженно», получать правильное питание для дальнейшего функционирования (восприятия новой информации, обучения).
Во-вторых, дисциплина – строгое выстраивание режима дня, спорт, физическая активность.
В-третьих, соблюдение диеты – очень много продуктов могут дополнительно возбуждать человека с СДВГ. Например, это сладкая, острая пища, кофе. Консультация гастроэнтеролога не будет лишней.
Отдельный пласт работы – поведенческая терапия, к которой могут и должны подключиться и сами родители, и педагоги вокруг. Заинтересовать ребенка с СДВГ чем-то порой целое искусство. Это, правда, сложно. И если у вас не получается что-то сразу – это не повод опускать руки.
В мире уже много лет используются приемы ABA-терапии, которые помогают выстроить систему мотивации и маршрут помощи для конкретного отдельного ребенка. Системы жетонов, поведенческий контракт, визуальное расписание – только часть возможных приемов, которые могут сильно улучшить качество жизни ребенка с СДВГ и его семьи. Главное, что может дать ABA – понимание, как работать с сильными и слабыми сторонами ребенка, как наладить выстраивание контакта между родителем и ребенком.
Чтобы требовать что-то о малыша (любого!), ждать результатов, его нужно заинтересовать. Искренне. Без натугов и жестких компромиссов. Часто у родителей детей СДВГ возникает досада и даже обида – «Почему он меня не слышит?». Тут как раз и помогают приемы ABA. В комплексе с медицинским обследованием, Прикладной Анализ Поведения (ABA) поможет вам быстро добиться нужно результата, не «запустить» ребенка.
Научиться применять методики ABA можно в Школе «Я особенный». Обучение проходит онлайн и содержит обратную связь – весь курс вас ведет поведенческий куратор, который помогает разобраться конкретно в вашей ситуации, понять, с чего начать и как действовать в истории именно с вашим ребенком.