-Убедиться в обеспечении благоприятных дружественных отношений в коллективах, где задействован подросток;
-Помнить, что очень важно работа с социальными и бытовыми навыками, умением обслуживать себя. Когда не закрыты важные аспекты – элементарные навыки – подросток может столкнуться с агрессией и пониманием со стороны. Поэтому пренебрегать и откладывать этот вопрос ни в коем случае нельзя. Для формирования навыков у особенных детей в мире уже давно придумана и отлично работает ABA-терапия или Прикладной анализ поведения. Варианты действий самые разные. Вы можете сами обучить методике или обратиться к специалисту (поведенческому аналитику). Он поможет составить карту развития, отталкиваясь от текущей ситуации. Маршрутизация нужна, чтобы проанализировать, каких навыков реально остро не хватает особенному ребенку и что нужно сделать для их формирования. ABA-терапия используется во всем мире для работы с детьми с умственной отсталостью, аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями развития.
-Ребенок должен работать с психологом, который поможет сформировать адекватную систему самооценки. Да, самоанализ дается подростку с умственной отсталостью непросто, но это не повод сдаваться и отмахиваться от такой работы. Навыки подбадривания себя, умение не дать себя в обиду – очень понадобятся в новом периоде;
-Отдайте ребенка с секции, где он сможет общаться с похожими на него сверстниками. Это важно для закрепления навыков общения в жизни, формирования своего личного образа, понимания, как устроена жизнь вокруг;
-Обязательно наблюдайте подростка у медиков: психотерапевта, невролога;
-Пройдите курс или консультацию по половому созреванию у детей с ОВЗ. Можно обратиться к ABA-специалистам. Среди них есть те, кто целенаправленно решает поведенческие вопросы у детей, связанные именно с довольно щекотливыми темами;