Итак, обозначим, как можно организовать игру с особенным ребенком:
1. Возможно, ребенок не будет играть в предложенную взрослым забаву. За малышом нужно будет наблюдать длительное время, чтобы понять, что ему нравится, что он чаще берет в руки, что его радует и сможет настроить для последующих действий в игре. Затем мы поймем, что можно "подключить" для разнообразия привычной игровой рутины.
2. Любое взаимодействие взрослого с миром аутичного ребенка должно сопровождаться эмоционально-смысловым комментарием. Ваша задача – постоянно комментировать ситуацию, придавая ей положительную эмоциональную окраску и игровой смысл.
3. Когда вы начали видеть положительный результат, и вместе с ребенком получаете впечатления, завоевав его доверие, сделайте игровые ритуалы частью сюжета. Например, если вы его качаете, придумайте, что "поезд едет по рельсам, чтобы забрать всех пассажиров".
Это лишь несколько примеров того, как можно корректировать поведение, развивать бытовые навыки, память и фантазию ребёнка. Игротерапия дает много возможностей для решения самых разных запросов, которые есть у семьи с особенным малышом.
Более того, если у вас есть понимание, как работают законы поведения и как его можно корректировать с помощью АВА-терапии (прикладной анализ поведения) - вам будет легче понять действия ребенка и проще найти к нему подход.
А получить консультацию о курсах по АВА, можно по телефону:
+7 999 559-66-19 или на сайте онлайн-школы "Я особенный" для родителей и педагогов:
https://yaosobenniy.su/abbaУспевайте записаться :) Старт курсов уже скоро!