Помочь фонду
Работа в фонде
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Что такое умственная отсталость у детей?

18.03.2024

Умственная отсталость – значительные изменения психики, личности в целом, которая может появиться в результате органических повреждений центральной нервной системы. При этих нарушениях страдает интеллектуальная, эмоциональная сферы, поведение.
Умственная отсталость может быть обусловлена рядом органических, наследственных факторов. В одних случаях заболевание возникает в результате влияния одного из этих факторов, в других – в результате сложного взаимодействия многих патогенных нарушений.
К особенностям психического развития детей с умственной отсталостью можно относить недоразвитие высших форм познавательной деятельности. Таким детям сложно анализировать, обобщать, воспринимать абстракции, мыслить широко, страдает их речь – одна из высших психических функций человека.
У детей с умственной отсталостью сильно ослаблен интерес к жизни, познавательная функция, которая движет развитие у обычных детей, сильно снижена. Развитие этой функции может падать и из-за нарушений способов восприятий – искажений в работе слуха, зрения, тактильных впечатлений.
Мышление, которое движет познанием, формируется из разнообразных функций: умения синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать. Все это очень непросто дается людям с УО. Из этого вытекает невозможность критически оценивать ситуацию, анализировать свою работу и свои ошибки.

На что стоит обратить внимание при обучении ребенка с умственной отсталостью?

-Необходимо давать больше заданий для развития памяти и внимания. Чтобы ребенку было интересно, используется карточки и игры с его любимыми героями, старайтесь подстроить занятие под его интерес;
-Само формирование интересов - это тоже важная отдельная задача. Насыщайте жизнь ребенка новыми смыслами, событиями. Хоть познавательная деятельность затруднена, это не значит, что ребенка надо ограничить в объеме впечатлений;
-Такие дети лучше запоминают информацию зрительно. У многих формируется произвольное запоминание;
-Учтите, что может наблюдаться эпизодическая забывчивость. Это связано с переутомлением нервной системы из-за ее общей слабости;
-Эмоциональное состояние часто меняется на диаметрально противоположное. Но при этом сами переживания и их длительность могут быть не глубокими и не длительными;
-Умственно отсталые дети обычно начинают работу без понимания конкретной цели, им сложно сопоставить задачу и результат – на это стоит заострять внимание отдельно;
-Ведите урок в спокойном темпе, меняйте вид деятельность в процессе и дозируйте нагрузку, согласно посильным возможностям ребенка;
-Используйте больше упражнений для развития мелкой моторики;
-Постарайтесь подключить к работе вне занятий семью и других педагогов – пусть часть упражнений будет повторяться в теч. дня в новых обстоятельствах;

Как помочь

Предложить свою помощь

Стать партнером

Стать специалистом

Made on
Tilda