Помочь фонду
Работа в фонде
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Признаки аутизма и РАС у младенцев. Советы родителям

16.07.2024

Решающий фактор в помощи детям с аутизмом – время. Важно как можно раньше увидеть признаки аутистического спектра и обратиться к специалистам за консультацией и помощью.
Эксперты утверждают, что РАС у некоторых детей можно заподозрить уже с первых месяцев жизни. Разбираемся, что может стать красными флажками и куда бежать родителю, если повод все-таки найдется.

Признаки РАС в первые месяцы жизни:

-Ребенок уклоняется от тактильного взаимодействия или не проявляет никакой реакции в ответ;
  • Отсутствует контакт глаза в глаза, реакция на эмоции;
  • Равнодушен к игрушкам вокруг;
  • Не улыбается;
  • Игнорирует речь, шум вокруг;
  • Отсутствует гуление;
  • Зациклен на одних и тех же действиях;
  • Тяготеет к одиночной игре, не любит, когда подключается кто-то еще;
  • С трудом переключается на новое занятие;
  • Испытывает интерес только к определенным вещам, цветам, фактурам;
  • Проявляет самоагрессию – намеренно царапает себя, кусает, щипает;
  • Крайне избирателен в еде, почти не воспринимает новые продукты;

Что делать родителям?

  • Обратиться к ряду специалистов для точного определения диагноза: психотерапевту, неврологу, гастроэнтерологу (часто первопричина проявления расстройства в заболеваниях ЖКТ), психологу, поведенческому аналитику.

Помните, что в странах СНГ аутизм часто ставят после 3 лет и предлагают «подождать». Однако коррекцию лучше начать как можно раньше, чтобы не упустить возможность формирования важных навыков (80% основных умений человека закладывается до 3 лет!)

  • Используйте в общении с ребенком конкретные четкие фразы, не усложняйте коммуникацию;
  • Изучите вопрос альтернативной коммуникации (карточки PECS);
  • Используйте сенсорную интеграцию – максимально развивайте у ребенка ощущения собственного тела, пространства, мира вокруг. Работа тела напрямую связана с работой мозга;
  • Решите вопрос с социализацией ребенка – подберите детский сад с адаптированными условиями (обученный персонал, сенсорная комната, возможность внедрения тьютора и т.д);
  • Подумайте над тем, может ли кто-то из родственников стать сопровождающим или тьютором ребенка. Родных можно обучить методам помощи особенным детям на курсах по ABA-терапии в Школе «Я особенный»;
  • Развивайте навыки самообслуживания как можно раньше – пробелы в этой сфере сильно затруднят жизнь ребенка в садике и школе;
  • Обязательно прибегните к помощи ABA-терапии – это единственная в мире методика работы с детьми с РАС с доказанной эффективностью. Она нужна для коррекции поведения и формирования навыков у детей с аутизмом и другими особенностями. ABA-методикам можно обучить самим, чтобы внедрять новые навыки было еще проще;

Если вам нужна консультация по развитию ребенка и формированию у него разных навыков, обращайтесь в Школу «Я особенный»: +7 999 559-66-19

Как помочь

Предложить свою помощь

Стать партнером

Стать специалистом

Made on
Tilda