- Обратиться к ряду специалистов для точного определения диагноза: психотерапевту, неврологу, гастроэнтерологу (часто первопричина проявления расстройства в заболеваниях ЖКТ), психологу, поведенческому аналитику.
Помните, что в странах СНГ аутизм часто ставят после 3 лет и предлагают «подождать». Однако коррекцию лучше начать как можно раньше, чтобы не упустить возможность формирования важных навыков (80% основных умений человека закладывается до 3 лет!)
- Используйте в общении с ребенком конкретные четкие фразы, не усложняйте коммуникацию;
- Изучите вопрос альтернативной коммуникации (карточки PECS);
- Используйте сенсорную интеграцию – максимально развивайте у ребенка ощущения собственного тела, пространства, мира вокруг. Работа тела напрямую связана с работой мозга;
- Решите вопрос с социализацией ребенка – подберите детский сад с адаптированными условиями (обученный персонал, сенсорная комната, возможность внедрения тьютора и т.д);
- Подумайте над тем, может ли кто-то из родственников стать сопровождающим или тьютором ребенка. Родных можно обучить методам помощи особенным детям на курсах по ABA-терапии в Школе «Я особенный»;
- Развивайте навыки самообслуживания как можно раньше – пробелы в этой сфере сильно затруднят жизнь ребенка в садике и школе;
- Обязательно прибегните к помощи ABA-терапии – это единственная в мире методика работы с детьми с РАС с доказанной эффективностью. Она нужна для коррекции поведения и формирования навыков у детей с аутизмом и другими особенностями. ABA-методикам можно обучить самим, чтобы внедрять новые навыки было еще проще;
Если вам нужна консультация по развитию ребенка и формированию у него разных навыков, обращайтесь в Школу «Я особенный»: +7 999 559-66-19