-Малыш с рождения не издает звуков, в дальнейшем нет гуления и лепета;
-Отсутствует интерес к игрушкам, ярким звукам, источникам шума;
-Малыш в 1,5-2 года не говорит своего имени, простых слов, ему неинтересен окружающий мир – есть замкнутость;
-В 3 года в арсенале малыша нет простых предложений;
Важно! При любом из этих признаков, обратитесь к ряду враче: неврологу, сурдологу, психиатру, психологу. Попробуйте выяснить первопричину.
Может быть выявлена патология (есть более серьезное основное заболевание, гипоксия, серьезные нарушения на уровне иммунной системы, травма при родах или первых месяцах жизни).
Среди таких физиологических аспектов могут быть - нарушения органов артикуляции, наследственность, осложнения в родах, слабая деятельность головного мозга, нарушения нервной системы ребенка.
Психологические факторы могут отражать наличие у ребенка стресса, испуга, тревожности.
К социальным аспектам принято относить педагогическую запущенность, отсутствие взрослого, на которого можно положиться, низкий уровень общения в семье. Часто случается, что причинами может быть сразу несколько факторов (например, тревожная и неразвивающая среда в садике, с няней).
Два последних фактора можно скорректировать с помощью методик ABA – Прикладного анализа поведения. Эта методика помогает найти закономерности в поведении ребенка – понять, почему именно не идет дальнейшее развитие, обучение новому, а главное – выстроить план, какие шаги (упражнения, приемы методики) могут помочь в конкретном случае.
Если у вашего ребенка есть нарушения речевого развития или вы не знаете, что делать дальше, вы всегда можете получить бесплатную консультация от координатора фонда «Я особенный». Наш сотрудник сориентирует, какие специалисты могут поработать с вами от фонда на бесплатной и платной основе, а также подскажет, как пройти обучения методикам в рамках фонда самостоятельно:
+7 999 569-38-45