Ребенок начинает пытаться преодолевать новые препятствия. Спокойно садится и встает. Ему интересны ящики и двери в доме. Может различать предметы, подавать их при просьбе старшего. Прибавляет 600 грамм в весе. Пробует самостоятельно одеваться. Развивается словарный запас.
Малыш все увереннее играет, познает пространство вокруг. Может изучать свойства предметов, разглядывает книжки. Ему интересны другие дети и новые люди. К концу месяца он активно ползает на четвереньках, пробует делать шаги без опоры. Может держать в руках сразу несколько вещей. Залезает на разные поверхности. Манипуляции с предметами становятся все более сложными. Он понимает, с какими предметами что нужно делать.
Ребенок уже отлично различает разные предметы и их функции, может называть предметы, понимать ваши просьбы.
Малыш может назвать почти все предметы в доме. Его движения становятся сложнее, словарный запас расширяется. Двигательная активность позволяет быть еще более самостоятельным. Много эмоций вызывают новые игрушки, люди. Ребенок может пользоваться ложкой и кружкой. Оценка родителей уже понятна малышу. Умеет прощаться – машет рукой. Может кивать. Хороша развита мелкая моторика – ребенок может взять мелкие предметы.
Ребенок ухаживает за игрушками, парадируя взрослых. Начинает чувствовать, что игрушки – его собственность. Он хорошо ходит и знает уже несколько слов. Начинает выражать свои просьбы.
Помните! Дети развиваются по-разному. Это лишь примерные ориентиры. Малыш может немного отставать или опережать условную норму. Но все же старайтесь следить, чтобы ребенок осваивал главные нужные для первого года навыки – первые азы самостоятельности в виде первой физической активности и социальных навыков. Если вас что-то беспокоит, обязательно обратитесь за консультацией к врачам – можно сходить к неврологу или психиатру. Лучше перестраховаться и быть уверенным, что все в порядке!