В июне 2023 года Министр социальной политики области А. В. Злоказов отменил возможность оказывать социальные услуги дистанционно.
Ситуация, по факту, большое недоразумение. Несколько лет дистант успешно существовал и помогал людям из дальних городов Свердловской области, где остро не хватает специалистов, вовремя получать важные консультации. Например, поддержку психологов или поведенческих аналитиков.
Отмена дистанционной помощи возмутила родителей. Все лето в адрес чиновников летели письма и жалобы. В августе добились встречи с зам.губернатора Павлом Крековым. Пообещал - онлайн-формат важен, будет возвращен.
Сентябрь – молчание.
Октябрь – добились проведения круглого стола для родителей и поставщиков. Никакой конкретики. Однако сошлись на том, что поставщики направят свои предложения по запуску дистанционного формата.
Со своей стороны – направили. Делимся в приложении к посту.
Основные тезисы нашего обращения:
Исходя из практического опыта работы дистанционно (с 2020 года), мы, а также наши подопечные семьи, уверены в возможности и результативности дистанционного способа оказания услуг в отношении абсолютного большинства социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей сопомощи, отдельных социально-бытовых услуг.
Вопрос о возможности оказания соц. услуг в дистанционном формате, на наш взгляд, уже разрешён Министерством ранее в 2020 г. в письмах от 03.07.2020 07-13-08/5512 и от 29.07.2020 07-13-08/6272.
Относительно формализации: даже в свете отсутствия каких-либо запретов или препятствий на дистанционное оказание соц. услуг в правовых актах федерального и регионального уровней считаем, что достаточным будет указание в Стандартах социальных услуг формулировки: «в том числе в дистанционном формате с использованием электронных способов взаимодействия посредством имеющихся в распоряжении получателя социальных услуг и поставщика социальных услуг технических устройств с применением программного обеспечения по выбору получателя социальных услуг и поставщика социальных услуг».
Такая формулировка может быть использована как в отношении каждой из услуг, так и в отношении вида услуг сразу.
Всё перечисленное актуально для социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме обслуживания и в форме обслуживания на дому.
Все предложенные услуги, которые считаем возможными оказывать дистанционно, можно увидеть письме здесь.
Ситуация, по факту, большое недоразумение. Несколько лет дистант успешно существовал и помогал людям из дальних городов Свердловской области, где остро не хватает специалистов, вовремя получать важные консультации. Например, поддержку психологов или поведенческих аналитиков.
Отмена дистанционной помощи возмутила родителей. Все лето в адрес чиновников летели письма и жалобы. В августе добились встречи с зам.губернатора Павлом Крековым. Пообещал - онлайн-формат важен, будет возвращен.
Сентябрь – молчание.
Октябрь – добились проведения круглого стола для родителей и поставщиков. Никакой конкретики. Однако сошлись на том, что поставщики направят свои предложения по запуску дистанционного формата.
Со своей стороны – направили. Делимся в приложении к посту.
Основные тезисы нашего обращения:
Исходя из практического опыта работы дистанционно (с 2020 года), мы, а также наши подопечные семьи, уверены в возможности и результативности дистанционного способа оказания услуг в отношении абсолютного большинства социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей сопомощи, отдельных социально-бытовых услуг.
Вопрос о возможности оказания соц. услуг в дистанционном формате, на наш взгляд, уже разрешён Министерством ранее в 2020 г. в письмах от 03.07.2020 07-13-08/5512 и от 29.07.2020 07-13-08/6272.
Относительно формализации: даже в свете отсутствия каких-либо запретов или препятствий на дистанционное оказание соц. услуг в правовых актах федерального и регионального уровней считаем, что достаточным будет указание в Стандартах социальных услуг формулировки: «в том числе в дистанционном формате с использованием электронных способов взаимодействия посредством имеющихся в распоряжении получателя социальных услуг и поставщика социальных услуг технических устройств с применением программного обеспечения по выбору получателя социальных услуг и поставщика социальных услуг».
Такая формулировка может быть использована как в отношении каждой из услуг, так и в отношении вида услуг сразу.
Всё перечисленное актуально для социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме обслуживания и в форме обслуживания на дому.
Все предложенные услуги, которые считаем возможными оказывать дистанционно, можно увидеть письме здесь.