Юристы фонда "Я особенный" нашли на сайте Минсоцполитики интересный документ.
Это проект постановления, который может усложнить получение выплат компенсаций поставщиков соц. услуг. А значит, затруднит систему помощи и получения поддержки для особенных детей в Свердловской области в целом.
Разберемся подробнее.
Как выглядит получение выплат сейчас?
Поставщик социальных услуг имеет право на получение выплат в течение 23 рабочих дней после сдачи отчета о проделанной работе за предыдущий месяц. Поставщик сдает такой отчет в Министерство социальной политики и затем ожидает оплаты от данной организации.
Эти 23 дня складываются из:
О чем говорит проект постановления?
В него вносится оговорка о недостаточности лимитов бюджетных обязательств. То есть: если на момент принятий решений о выплатах в Минсоцполитике нет средств от Минфина, Минсоцполитики снимает с себя обязательство приступать к финальной стадии – самим выплатам.
И те три дня, которые четко оговорены в Постановлении Правительства Свердловской области сейчас, Министерство хочет растянуть на неопределенный срок. Мы видим в таком "безлимитном" определении сроков коррупционную составляющую.
Для поставщиков это будет означать неограниченное ожидание выплаты компенсаций, которые и сейчас-то приходят с серьёзными задержками. Как при этом функционировать негосударственным организациям, а гражданам получать гарантированную помощь - никто не сообщает.
Принятие такого постановления – очередной барьер со стороны Министерства для работы негосударственных организаций.
Что можно сделать?
Наш фонд уже направил письма с просьбой срочно провести ОРВ (оценка регулирующего воздействия). Эта процедура должна помочь оценить проект акта с участием независимых экспертов.
Письма направлены зам.губернатора В.А. Чайникову, в Минфин, Министерство экономики и территориального развития и Минсоцполитики.
Также важно понимать: Минфин не распоряжается бюджетом Министерства социальной политики. Планирует бюджет и его структуру само Минсоцполитики самостоятельно, как следует из положения о министерстве.
Предлагая Правительству Свердловской области проект постановления такого рода, Министерство социальной политики, на наш взгляд, создаёт коррупциогенный фактор. В случае принятия постановления неясно, когда, как быстро, в каком объёме и в какой срок Минсоцполитики должно инициировать перераспределение статей бюджета при выявлении дефицита.
Подобного рода ситуацию Правительство Российской Федерации ещё в 2010 году в Постановлении № 96 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов охарактеризовало как "широту дискреционных полномочий".
Это проект постановления, который может усложнить получение выплат компенсаций поставщиков соц. услуг. А значит, затруднит систему помощи и получения поддержки для особенных детей в Свердловской области в целом.
Разберемся подробнее.
Как выглядит получение выплат сейчас?
Поставщик социальных услуг имеет право на получение выплат в течение 23 рабочих дней после сдачи отчета о проделанной работе за предыдущий месяц. Поставщик сдает такой отчет в Министерство социальной политики и затем ожидает оплаты от данной организации.
Эти 23 дня складываются из:
- 10 дней после сдачи документов идет проверка материала.
- Еще 3 дня – принятие решения о выплатах. Подписании документов о факте предстоящий выплат.
- Еще 10 дней – сами выплаты.
О чем говорит проект постановления?
В него вносится оговорка о недостаточности лимитов бюджетных обязательств. То есть: если на момент принятий решений о выплатах в Минсоцполитике нет средств от Минфина, Минсоцполитики снимает с себя обязательство приступать к финальной стадии – самим выплатам.
И те три дня, которые четко оговорены в Постановлении Правительства Свердловской области сейчас, Министерство хочет растянуть на неопределенный срок. Мы видим в таком "безлимитном" определении сроков коррупционную составляющую.
Для поставщиков это будет означать неограниченное ожидание выплаты компенсаций, которые и сейчас-то приходят с серьёзными задержками. Как при этом функционировать негосударственным организациям, а гражданам получать гарантированную помощь - никто не сообщает.
Принятие такого постановления – очередной барьер со стороны Министерства для работы негосударственных организаций.
Что можно сделать?
Наш фонд уже направил письма с просьбой срочно провести ОРВ (оценка регулирующего воздействия). Эта процедура должна помочь оценить проект акта с участием независимых экспертов.
Письма направлены зам.губернатора В.А. Чайникову, в Минфин, Министерство экономики и территориального развития и Минсоцполитики.
Также важно понимать: Минфин не распоряжается бюджетом Министерства социальной политики. Планирует бюджет и его структуру само Минсоцполитики самостоятельно, как следует из положения о министерстве.
Предлагая Правительству Свердловской области проект постановления такого рода, Министерство социальной политики, на наш взгляд, создаёт коррупциогенный фактор. В случае принятия постановления неясно, когда, как быстро, в каком объёме и в какой срок Минсоцполитики должно инициировать перераспределение статей бюджета при выявлении дефицита.
Подобного рода ситуацию Правительство Российской Федерации ещё в 2010 году в Постановлении № 96 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов охарактеризовало как "широту дискреционных полномочий".