Новости
#для_родителей #полезная_информация

Как понять, что у ребенка аутизм?

"Он вроде улыбается, но не реагирует на имя. Вроде играет, но очень замкнутый..."

Аутизм и расстройство аутистического спектра (РАС) - неврологическое нарушение развития у детей, которое обычно подтверждается после 3-х лет. Но, как правило, родители замечают странности у малыша раньше. Признаков аутизма и "красных флажков", которые должны насторожить - много. Сегодня мы расскажем о 7 из них:

1. Первые признаки нарушения развития проявляются уже в первые месяцы и на первом году жизни ребёнка. Например, младенец не улыбается в ответ, нет комплекса оживления, в дальнейшем малыш поздно садится, не интересуется игрушками, не отзывается на своё имя, нет указательного жеста и т.д.

2. Малейшая смена обстановки вызывает стресс у ребенка, который переходит в капризы, истерики, агрессию, самоагрессию, тревожность или странное поведение: к примеру, раскачивание из стороны в сторону, сидя на диване или на полу.

3. Скудная мимика, ограниченная эмоциональность и жестикуляция. Дети с аутизмом могут редко улыбаться, не показывают эмоции удивления, не показывают на то, что им нравится, не приносят интересные "находки" родителям, а жесты используют в тех случаях, когда им надо что-то попросить попить или поесть.

4. Неспособность проявлять воображение и отсутствие копирования родителей. Дети с раннего возраста любят играть разные социальные роли: девочки - мамы и дочки, мальчики - полицейские или пожарные. Детям с аутизмом, как правило, неинтересны ролевые игры, они живут в своём мире.

5. Для ребенка с аутизмом характерны эхолалия (спонтанное повторение услышанных фраз и звуков вместо осознанной речи), стереотипное поведение (включать и выключать свет, ходить на цыпочках, взмахи руками - те самые "крылышки", заламывание пальцев и даже удары головой об стены, пол или мебель).

6. Повышенная или пониженная реакция на окружающие стимулы. Некоторых детей с аутизмом может напугать проехавшая за окном машина, они могут закрыть уши руками или попытаться спрятаться. У других ребят, напротив, может быть пониженная сенсорная чувствительность - все звуки им нужно слушать громко. То же самое случается с тактильным, зрительным, вкусовым развитием.

7. Ребёнок игнорирует обычные игрушки и может играть с молокоотсосом, молотком, верёвочками и т.д. В отличие от сверстников аутичные дети надолго "застревают" на этапе изучения предметного мира. Им важны сенсорные свойства: яркие цвета кубиков, звук, с которым падает мяч на пол, вид вращающегося барабана в стиральной машинке и многое другое. Ребенку нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать на вкус.

Помочь ребёнку и скорректировать его поведение помогают АВА-методики. В группе Школы "Я особенный" вы найдете информацию о курсах по АВА. В Школе родителей учат понимать, развивать и социализировать особенных детей! Получить консультацию специалиста или записаться курсы можно по номеру: +7 (999) 559-66-19.
Made on
Tilda