x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
22 октября 2021, 20:00

Областное Министерство образования ответило на письмо о сопровождаемом обучении

31 августа состоялась встреча президента благотворительного фонда «Я особенный» Александрины Хаитовой с сотрудниками Министерства образования Свердловской области и представителями ВОРДИ. По итогам встречи фонд направил в министерство письмо о готовности организовать сопровождение особенных детей региона в процессе обучения за счет средств, выделяемых на социальное обслуживание. Налаженная система сопровождения даст возможность детям с психическими нарушениями полноценно учиться и социализироваться.

Пришел долгожданный ответ от Минобра. Рассказывает руководитель юридической службы фонда «Я особенный» Павел Акулов:

- Министерство очень ценит помощь фонда детям-инвалидам и активно работает над созданием образовательных возможностей для людей с ограниченными возможностями здоровья. При этом в письме обстоятельно разграничиваются основные понятия с точки зрения нормативного регулирования в сфере образования, в силу которых нами изначально и было предложено именно сопровождение детей, а не тьюторство в узком смысле.

Тьютор, согласно стандарту профессий – это специалист, который обеспечивает образовательное сопровождение детей с ОВЗ, выстраивает для них индивидуальный образовательный маршрут. Это педагогический работник, штатная единица в школе, он помогает реализовать адаптивную образовательную программу для 1-6 детей, организует взаимодействие особенного ребенка с преподавателями и другими учащимися.

Между тем, в сфере работы с особенным детьми понятие тьюторства используется в более широком смысле. Термин применяется к специалистам с различными компетенциями – это сопровождающие, ассистенты, помощники по оказанию технической помощи инвалидам и детям с ОВЗ.

Ассистент, к примеру, нужен при нарушениях способности к передвижению, самообслуживанию, ориентации, а также способности к общению. От такого специалиста не требуется высшее или среднее профессиональное педагогическое образование. Эту роль могут выполнять даже родители.

Таким образом, тьютор и ассистент – разные функции, что вполне соотносится с идеей фонда обеспечить детям индивидуальных сопровождающих. Важно, что министерство изъявило готовность продолжать диалог и содействовать фонду в реализации его проектов помощи особенным детям.

В этой связи мы планируем представить министерству нашу идею в более развёрнутом виде с учётом перспективы взаимодействия ассистентов с штатными школьными тьюторами.

Инклюзивное образование сейчас активно обсуждается в обществе https://www.oblgazeta.ru/society/education/128554/, и инициатива фонда «Я особенный» в сфере индивидуального сопровождения особенных детей как никогда актуальна.


Благотворительный взнос

Вы можете сделать пожертвование, выполнив перевод на расчетный счёт нашей организации с помощью пластиковых карт Visa, MasterCard, электронных кошельков или платежных систем.

Подробнее о способах оплаты »
Сумма:
Комментарий: