x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
18 февраля 2021, 12:00

Война с антисоциальным Приказом Министерства социальной политики: нашу жалобу рассмотрят в Челябинске


В Седьмом кассационном суде общей юрисдикции Челябинска наша кассационная жалоба, как очередная ступенька к отмене антисоциального Приказа Министерства социальной политики Свердловской области № 400 от 09.09.2019 (сокращающая объем социальных услуг детям), будет рассмотрена.

Жалоба 08.02.2021 года передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (ознакомиться с текстом можно по ссылке)

В своих доводах мы уверены. Правда и закон на нашей стороне. Если в начале судебного обжалования мы всего лишь предполагали, что Приказ №400 от 09.09.2019 года ухудшит положение детей, а Минсоцполитики СО убеждали судью, прокурора и нас, что ничьи права не ухудшаются, что мы заблуждаемся, то сегодня уже сформировалась практика. Практика применения Приказа №400, которая полностью опровергает лукавые возражения и доводы Министерства.


Приказ №400: как это было:

Напомним, что в 2019 году Министром социальной политики СО был подписан приказ, создающий барьеры для получения необходимой помощи детям. Они могли бы никогда не стать инвалидами, а негосударственные центры-поставщики соцуслуг (государственных центров Екатеринбурга — всего два) не смогли бы развиваться дальше. Это было создано для экономии бюджетных денег.

Бюджет Свердловской области выделяет на социальную работу и социальные услуги больше 16 миллиардов рублей в год. Затраты на один негосударственный детский специализированный центр не превышают 10 миллионов в год.



«Почему у нас не работает система социальной помощи?»: Выступление преподавателя УрФУ Леонида Белоусова



Александрина Хаитова «Как НКО иметь больше денег на свои проекты»


06 февраля 2020 года в Министерстве социальной политики СО состоялась встреча с Крековым по вопросам экономически оправданных тарифов на социальные услуги, информационной открытости профильных Министерств и по выделению помещения нашей организации.

На встрече присутствовал Министр Злоказов Андрей Владимирович и начальник Управления демографического развития и социального обслуживания Илларионов И.В.

В ходе встречи оказалось, что вопрос с помещением еще решается. Мы сослались на письмо, в котором Министерство СП СО сообщает, что «планируется» произвести расчет тарифов на социальные услуги. Мы задали вопрос, когда это произойдёт, в какие сроки. Так как ситуация настолько зашла в тупик, что одна организация потеряла свое помещение, другие (специализированные) организации не хотят работать по экономически не обоснованным тарифам, и родители детей-инвалидов вынуждены платить за своих детей, и даже обратились в суд на Минсоцполитики СО.



Нас интересовали конкретные сроки, в течение которых в регионе появятся экономически обоснованные тарифы на социальные услуги. Так как это автоматически означает нормальную работу не только государственных, но и негосударственных (специализированных) поставщиков социальных услуг СО, и решение проблемы острого дефицита социальной, педагогической и психологической помощи детям с аутизмом и членам их семей в СО.

На наш вопрос Министр Злоказов ответил: «не скоро, может быть, в конце 2020». Мы хотели возразить, но нам не пришлось этого делать, потому что Заместитель Губернатора СО Креков Павел Владимирович сказал: «нет, так не пойдёт». Тогда Министр Злоказов Андрей Владимирович начал предлагать снова придумать новые конкурсы, для того, чтобы выдать субсидии.

Мы сразу внесли встречное предложение: «Давайте мы сейчас берём те самые, спорные, детские услуги, из-за которых уже дело находится в суде, и не развивается система помощи детям, в совещательном порядке пересматриваем на них: 

а. Стандарты (которые сократили детям без всякого серьезного основания, без экспертной оценки последствий этого шага); 

б. Считаем фактические затраты «детских» поставщиков социальных услуг; а затем коллегиально решаем, что делать конкретно по эти социальным услугам для начала, и заодно снимаем социальное напряжение. Зам Губернатора Креков сразу согласился с нашими доводами

После чего Павел Владимирович дал поручения Министру изучить наши предложения по Федеральной программе социализации детей с аутизмом и перевести в цифры предложения, которые мы делаем – для понимания, в какие затраты это может вылиться, и какой бюджет необходим. Все подробности можно прочитать по ссылке. 

26 ноября 2019 года в Общественной палате СО прошёл круглый стол «Сокращение услуг в индивидуальной программе предоставления социальных услуг Свердловской области».

Он показал, что боль родителей и проблемы поставщиков чиновники не слышат и непонятно, когда услышат. Родители озлоблены, они не понимают, что произошло, и куда делась их и без того маленькая бесплатная помощь.



Мы внесли на круглом столе следующие предложения:

1. Создание центров с учётом количества детей с РАС. С учетом количества детей в Свердловской области (780 тыс.) и с учетом последних мировых данных по частоте проявления аутизма. Для такого количества в области должно появиться 150 центров, в каждом районе, а не один большой на всю область.

2. Должны появиться институты, где обучают специалистов по работе детьми с РАС. У такой специальности должен появиться стандарт.

3. Программа помощи должна быть на федеральном уровне, финансирование должно быть не только региональным, чтобы ответственность за реализацию денег была выше.

27 февраля 2020 года БФ «Я особенный» получил промежуточный итог борьбы за социальные услуги детям. Свердловский областной суд отклонил иск к Министерству социальной политики Свердловской области. Но:

1.Решение первого суда было ожидаемым, так как отдельные региональные чиновники давно устраивают произвол, и другие региональные чиновники их успешно покрывают.

2.У Минсоцполитики не было никаких серьезных оснований для принятия Приказа 400 от 09.09.2019, резко сокращающего соцуслуги детям. Чиновники не спросили ни врачей, ни психологов, ни коррекционных педагогов, ни социологов. Местные чиновники действовали на основании местных законов, которые сами же себе предварительно и написали (они сделали, как удобно им). Деньги, выделяемые на социальные услуги - год от года растут, а количество социальных услуг чиновники сокращают.

3. Мы «обросли» единомышленниками, и экспертами, другими родителями, и общественниками, и массой сочувствующих людей. Эти люди вдохновляют и восхищают нас: они все видят, все понимают, воля их тверда, и они готовы идти с нами до конца, вплоть до Европейского суда по правам Человека.

4. Мы отчетливо поняли: мы бы проиграли, если бы не пошли в этот процесс.

Мы видим, что дети ограничены в социальных услугах, что районные управления соцзащиты при выдаче ИППСУ не включают соцуслуг больше, чем установлено 400 приказом, хоть и просят получатели больше, хоть и потребность их выше, что если поставщик окажет услуг чуть больше, чем установлено этим приказом, то ему не дают никакой компенсации за оказываемые соцуслуги, а значит и ребенок не может получить их бесплатно.

Судебное заседание назначено на 23 марта 2021 года в 10:30. Мы обязательно обеспечим явку и будем отстаивать интересы детей-инвалидов.

Ссылка на кассационную жалобу здесь.



Статьи по теме:

В России, благодаря фонду "Я особенный", появится федеральная программа для детей с аутизмом
С начала ноября фонд «Я особенный» разработал концепцию Федеральной программы социализации детей с аутизмом
Как уральские власти душат центры помощи аутистам

Благотворительный взнос

Вы можете сделать пожертвование, выполнив перевод на расчетный счёт нашей организации с помощью пластиковых карт Visa, MasterCard, электронных кошельков или платежных систем.

Подробнее о способах оплаты »
Сумма:
Комментарий: