x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
20 февраля 2019, 13:34

Министерство просвещения определило обязанности тьюторов и ассистентов

20 февраля 2019 года Министерство просвещения Российской Федерации дало разъяснение о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Теперь деятельность тьюторов и ассистентов должна быть налажена в каждом образовательном учреждении, и, как можно скорее. Министерство выделило обязанности и задачи сопровождающих, определило процедуру получения их помощи.

Согласно документу, «Одним из социальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ является предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, или тьютора».

Министерством утверждены обязанности и задачи сопровождающих. В обязанности тьютора входит:

- педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся: выявление индивидуальных образовательных потребностей, участие в разработке индивидуального образовательного маршрута, организация взаимодействия с родителями по формированию и развитию познавательных интересов обучающегося и т.д.

- организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных программ с учётом особенностей здоровья обучающихся: проведение анализа образовательных ресурсов внутри и вне образовательной организации, разработка мер по обеспечению взаимодействия обучающегося с другими субъектами образовательной среды, консультирование участников образовательного процесса по вопросам образования обучающегося.

Также учреждена должность ассистента. Его деятельность отличается от деятельности тьютора.

В обязанности ассистента входит: обеспечение сопровождения инвалида, оказание технической помощи в передвижении по образовательному учреждению, в получении оказание помощи в коммуникации, в том числе, с помощью специальных средств, оказание помощи в порядке на рабочем месте, помощь в ведении записей и подготовке необходимых принадлежностей, оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических правил и т.д.

Рекомендации по наличию тьютора и ассистента, распределении их рабочего времени и т.д. будет выдаваться психолого-медико-педагогической комиссией.

Фондом «Я особенный» реализовывается проект «Школа тьюторов». Он направлен на то, чтобы родители детей с особенностями развития могли получить новую востребованную профессию, а также начали лучше понимать своего ребёнка, могли наладить его учебную программу в образовательном учреждении и дома. Но квот на такое обучение не хватает.

Александрина Хаитова: «Несмотря на то, что правительство «всеми руками за» инклюзивное образование и его поддержку, на региональном уровне мы видим, что квот на обучение тьюторов катастрофически не хватает. По отношению к желающим помочь таким детям, это несправедливо. Обучение для них стоит слишком дорого, если оплачивать его своими средствами. При этом польза обществу от тьюторов и ассистентов колоссальная». 


Благотворительный взнос

Вы можете сделать пожертвование, выполнив перевод на расчетный счёт нашей организации с помощью пластиковых карт Visa, MasterCard, электронных кошельков или платежных систем.

Подробнее о способах оплаты »
Сумма:
Комментарий: