x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
23 октября 2015, 12:00

Бардышевская М.К. "Уровневая модель развития аффективно-поведенческих комплексов у детей с аутизмом".

Эта модель позволяет описывать разнообразные варианты и линии развития аффекта и поведения человека на протяжении всей жизни, обходясь без постановки медицинского диагноза, без квалификации паттернов как однозначно «нормальных» или «аномальных». В нашей модели обязательно учитывается социальный контекст аффективно-поведенческого развития. Так, эмоциональные связи между матерью и ребенком, ребенком и другими членами семьи рассматриваются как прототипы социальных связей, которые могут быть востребованы или нет в различных слоях общества. 

Элементарный аффективно-поведенческий комплекс включает этологически заданный тип поведения (сон-бодрствование, самосохранение, пищевое, выделительное, территориальное, невербальная коммуникация, привязанность, исследовательское, игра, агрессия, сексуальное), связанные с ним влечения, эмоции и символическую активность. 

Раскрывая тему Марина Константиновна рассказывает о феноменах - источниках модели.

1. Компенсация ранних аустических проявлений у детей из дома ребенка к полутора-двум годам.

2. Особое (изощренное) развитие невербальной коммуникации у аутичных неговорящих детей.

3. Крутая смена траектории развития у детей с аутизмом и депрессией после нормализации настроения.

4. Интерес у детей с РАС к внутренним ощущениям другого человека, если  есть возможность их контролировать.

С полной версии статьи и другими статьями Марины Константиновны можно ознакомиться на сайте http://istina.msu.ru/profile/marinabardyshevskaya/