x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
19 октября 2015, 12:00

2 часть. Использование поддерживающих методик при работе с детьми с аутизмом.

Сегодня мы публикуем продолжение практического семинара для специалистов " Методы прикладного анализа поведения". 2 часть.

Ведущие: Чульжанова Евгения Юрьевна, ассистент кафедры психологии личности факультета психологии, сотрудник Центра анализа поведения Новосибирского Государственного Университета и Фризен Мария Дмитриевна, арт-гештальт-терапевт, семейный и детский психолог, поведенческий психолог, сотрудник Центра анализа поведения Новосибирского Государственного Университета. 



В данном видео акцент делается на использование поддерживающих методик:

DRA - выборочное усиление альтернативного поведения.

Совет специалиста: выбираем эту методику, если ребенок хоть иногда демонстрирует альтернативное  поведение.
Например. Ребенок кричит и плачет, когда хочет внимания, при этом иногда подходит и говорит: "Поиграй со мной".

DRO - предоставляем поощрение, когда проблемное поведение отсутствует на протяжении какого-то времени.

Не стоит злоупотреблять этой методикой, так как не каждое поведение стоит сводить к нулю.
Например. Ребенок кричит на уроке на протяжении 30 минут. Разбиваем эти 30 минут на интервалы и поощряем ребенка, когда он во время интервала не кричал.

DRL - предоставляем поощрение, когда количество эпизодов поведения за определенный отрезок времени было меньше, чем количество эпизодов этого поведения во время предыдущего интервала. 
Подходит для работы с поведением, у которого большое количество эпизодов.
Н
апример. Ребенок прыгает на кровати 20 минут. Поощряем , если прыгал 19, 18 ....

Реактивная методика.

Переключение - прерываем нежелательное поведение при помощи подсказки.

Включенное слушание -  произнесение за человека слов, объясняющих его состояние.

Облегчение коммуникации - предложение помощи в том, чтобы начать коммуникацию.

Резкая смена стимула - внезапное предоставление стимула, который не встречается обычно в окружении человека.