x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
12 января 2018, 12:00

Бесплатный краткий образовательный курс для родителей по прикладному анализу поведения


С 19 января по 20 февраля 2018  пройдет бесплатный краткий курс по прикладному анализу поведения для родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития и поведения, в том числе детей, имеющих аутизм. Организатор  - Благотворительный фонд "Я особенный" совместно с Автономной некоммерческой организацией всесторонней помощи и сопровождения детей, подростков и взрослых людей, имеющих ментальные нарушения и психические заболевания  «CПЕКТРУМ-М». 

Ведущий вебинаров Татьяна Шевцова, преподаватель с 20-летним стажем, один из лучших специалистов "Академии образования родителей", в 2013 году прошла курс обучения по Прикладному анализу поведения под непосредственным руководством поведенческого аналитика, Магистра прикладного анализа, Члена Международной ассоциации прикладного анализа поведения (ABAI)  Ольги Шаповаловой. График вебинаров прикладываем ниже. Встречи будут проходить по вторникам в 22:00 и пятницам в 21:00 (время по Екатеринбургу ). Первая встреча пройдет 19-го января 2018.


Уважаемые родители! Готовьте Ваши вопросы, чтобы задать их во время вебинаров, пишите, какие навыки Вы считаете полезными? Поделитесь Вашим опытом по этой проблеме, напишите, с какими трудностями Вы сталкиваетесь дома, без каких навыков Вам дома не обойтись. Участвуйте в курсе бесплатных вебинаров для родителей, помогите своим детям встроиться в окружающий мир.

Для регистрации и участия в вебинарах необходимо направить ФИО родителя, возраст и имя ребенка, телефон и свой электронный адрес на нашу почту yaosobenniy2014@gmail.com. Проект поддержан Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

ТЕМЫ ВЕБИНАРОВ:

1. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ПОВЕДЕНИЕМ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?! Во время этого вебинара будут подняты следующие вопросы: нужно ли проводить тестирование навыков ре-бенка для определения того, с чем надо работать; как ставить достижимые задачи для работы; как оценивать ресурсы для выполнения поставленной задачи и так далее. При работе с поведением важно понимать, что такое поведение. Участники потренируются в определении поведения и в постановке задач для работы. 19 января 2018  21 час 00 минут 

2.  РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ: СПОСОБЫ И МЕТОДИКИ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ. У детей с особенностями развития часто можно наблюдать отсутствие речи или отставание речевого развития. Во многих случаях традиционный подход обучения речи не приводит к результатам. На вебинаре будет рассказано про подход, который принят в прикладном анализе поведения. Помимо этого участники поговорят про сильные и слабые стороны альтернативных способов коммуникации, таких как жесты или карточки. 23 января 2018   22 часа 00 минут

3.НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Наиболее частый запрос родителей так или иначе связан с коррекцией нежелательного поведения ребенка. Специалисты прикладного анализа поведения выясняют условия, в которых поведение происходит, что влияет на поведение и другие закономерности, связанные с поведением. Поведение обычно происходит в определенные моменты и приводит к определенным последствиям. Пока мы это не выясним, работа с поведением не будет эффективной. 26 января 2018   21 час 00 минут

4.ОТКАЗ ОТ ТУАЛЕТА; КАК ПОДОБРАТЬ ТУАЛЕТНЫЙ ТРЕНИНГ. Перед тем, как готовить ребенка к школе по академическим навыкам, нужно научить таким навыкам, как ходить самостоятельно в туалет, одеваться, следовать инструкциям и так далее. Часто родители не придают большого значения такому важному социальному навыку ребенка, как ходить в туалет. Тренингами по туалету заполнен интернет, и в книжных магазинах есть пособия, как приучить ребенка к туалету. Если тренинг, взятый из книги или интерне-та, работает, то хорошо, но он может не работать. На вебинаре пойдет речь о том, как понять, какой тренинг нужен ребенку. 30 января 2018   22 часа 00 минут

5.ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. Для многих может быть очевидным, что для успешного стар-та ребенка в школе его надо в первую очередь научить не начальным навыкам чтения и письма, а поведению ученика, которое в основном состоит из умения следовать инструкциям. На вебинаре участники обозначат, какие конкретно навыки должны быть у первоклассника, и вместе с ведущей вебинара наметят пути их достижения.  2 февраля 2018    21 час 00 минут

6.ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕ ПРОИСХО-ДИЛО. Каждый родитель наверно мечтает, чтобы его ребенок слушался, но нежелательное поведение происходит. У кого-то оно повторяется достаточно часто и родители не знают, как с ним справится. Родитель применяет методы коррекции, которые когда-то применялись к нему его родителями или которые он почерпнул в результате своего жизненного пути. Часто ни те, ни другие методы не помогают, и поведение происходит и происходит. На помощь приходит прикладной анализ поведения. Подход, который принят в прикладном анализе поведения, кардинально отличается от всех остальных, потому что направлен на работу не с ребенком, а с условиями, в которых происходит поведение.  6 февраля 2018  22 часа 00 минут

7.АГРЕССИЯ И САМОАГРЕССИЯ У ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ. На веби-наре будет представлен способ анализа агрессивных поведений ребенка, когда агрес-сия направлена на ближних или на самого себя. Такие ситуации могут привести к ужасным последствиям, если не скорректировать это поведение. Зачастую родители наказывают ребенка, когда происходит эпизод агрессии. Но наказание не приводит к тому, что поведение прекращается. Что же делать родителям в таких случаях? На этот вопрос есть ответ у прикладного анализа поведения. На вебинаре речь пойдет о том, как родителям реагировать, как предотвращать эпизоды агрессии и как учить ребенка новым поведениям, которые могут заменить агрессию.  9 февраля 2018   21 час 00 минут

8.СИЛА МОТИВАЦИИ. Ничего не будет сделано, если человеку не нужно для чего-то получить результат. Для каждого мотивацией делать что-то определенное, будет разная. Так, например, для кого-то из участников вебинаров мотивацией было узнать что-то конкретное, для кого-то  узнать что-то новое, кто-то тут от безысходности, кто-то хотел задать один вопрос, а для кого-то - получить галочку в ведомости, где отмечают часы учебы и так далее. Специалисты прикладного анализа поведения умеют определить, у кого какая мотивация и успешно использовать ее для того, чтобы научить человека новому поведению, которое поможет ему жить самостоятельно.  13 февраля 2018   22 часа 00 минут

9.ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК В ИСТЕРИКЕ? Речь пойдет не только об истерике, но и о других вариантах нежелательного поведения. Родители и другие люди, которые находятся с ребенком, когда поведение происходит, как-то реагируют на поведение. Часто именно эта реакция является тем важным условием, которое увеличивает вероятность, что поведение происходит снова и снова. Специалисты прикладного ана-лиза поведения учат родителей реагировать по-другому. И обязательно параллельно надо учить ребенка новым навыкам, которые будет приводить к желаемым последствиям. Часть встречи будет посвящена наказаниям и объяснениям, почему наказание не работает так, как все от него ожидают.  16 февраля 2018   21 час 00 минут

10.РИТУАЛЫ И ДРУГИЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА. Все участники вебинара должны будут посмотреть перед встречей фильм “Человек дождя”. На вебинаре будут разбираться примеры ритуалов, которые показаны в этом фильме. Так же участники могут поделиться своими примерами ритуалов. Некоторые примеры будут разобраны, чтобы продемонстрировать, что для каждого случая нужна своя индивидуальная программа работы. Нет единого плана, нет одного метода, который изменит это поведение.  20 февраля 2018   22 часа 00 минут