x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
12 января 2018, 12:00

Вебинары по прикладному анализу поведения для государственных специалистов Свердловской области, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и другие тяжелые нарушения поведения.

С января 2018 года Магистр прикладного анализа поведения, Член Международной ассоциации прикладного анализа поведения (ABAI)  Ольга Борисовна Шаповалова, с лучшими специалистами своей школы, в течение 2018 года проведет несколько циклов образовательных вебинаров по прикладному анализу поведения для государственных специалистов учреждений образования, социального обслуживания и медицинских учреждений Свердловской области. Вебинары охватят наиболее проблемные зоны психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения ребенка с аутизмом и другими тяжелыми нарушениями поведения. 

Проект организован Автономной некоммерческой организацией всесторонней помощи и сопровождения детей, подростков и взрослых людей, имеющих ментальные нарушения и психические заболевания  «CПЕКТРУМ-М» совместно с Благотворительным фондом "Я особенный" в рамках пилотного проекта Свердловской области по внедрению новой системы комплексной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью, в том числе, детей-инвалидов. Проект осуществляется при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Для участия в вебинарах необходимо зарегистрироваться - направить Фамилию Имя Отчество специалиста, наименование учреждения, электронный адрес и контактный телефон на электронный адрес Фонда "Я особенный" yaosobenniy2014@gmail.com

Участие в вебинарах для государственных специалистов бесплатное. Расписание и ведущих вебинаров январь-февраль 2018 года вы можете посмотреть ниже: (Время указано по Екатеринбургу)

18 января 2018 (четверг) 17 часов 00 минут   Игорь Савченко  “ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ С РАС ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ? И ПОЧЕМУ С ЭТИМ УСПЕШНЕЕ СПРАВЛЯЕТСЯ ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ?” Вебинар будет посвящен обсуждению возможностей работы с детьми, имеющими диагноз «Расстройство аутистического спектра», в детском саду и школе. Речь пойдет о том, что представляют из себя нарушения в развитии аутистического спектра, как они про-являются в поведении детей, как влияют на их обучение и воспитание, с какими проблемами приходится сталкиваться воспитателю и учителю в работе с такими детьми.  Будет продемонстрировано, как изменение взглядов на поведение людей и его причины, предлагаемое новой для нашей страны дисциплиной – прикладным анализом поведения, - позволяет находить и успешно применять приемы и методы результативного обучения и воспитания детей с РАС.

22 января 2018 (понедельник) 17 часов 00 минут  Игорь Савченко  “ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ С РАС ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ? И ПОЧЕМУ С ЭТИМ УСПЕШНЕЕ СПРАВЛЯЕТСЯ ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ?” Вебинар будет посвящен обсуждению возможностей работы с детьми, имеющими диагноз «Расстройство аутистического спектра», в детском саду и школе. Речь пойдет о том, что представляют из себя нарушения в развитии аутистического спектра, как они проявляются в поведении детей, как влияют на их обучение и воспитание, с какими проблемами приходится сталкиваться воспитателю и учителю в работе с такими детьми.  Будет продемонстрировано, как изменение взглядов на поведение людей и его причины, предлагаемое новой для нашей страны дисциплиной – прикладным анализом поведения, - позволяет находить и успешно применять приемы и методы результативного обучения и воспитания детей с РАС.


23 января 2018 (вторник) 19 часов 00 минут  Александра Ханьжина “РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ И АВА, ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ!” Во время вебинара участники обсудят разные взгляды на то, почему ребенок молчит, кричит и валяется на полу, а не говорит. А так же почему важна альтернативная коммуникация, если не развивается речь. Ведущая вебинара расскажет некоторые методики, как более эффективно учить ребенка просить, отвечать на вопросы или называть предметы. 

28 января 2018  (воскресенье) 22 часа 00 минут Ольга Шаповалова “ЧТО ТАКОЕ АВА; МИФЫ ВОКРУГ АВА”. Про АВА чаще говорят относительно терапии для детей с диагнозам аутизм. Это, наверно, самый распространенный миф про АВА. АВА - это прикладной анализ поведения. Прикладной анализ поведения действительно занимается работой с детьми с диагнозом аутизм, но это одно из многих направлений, где работает АВА. На вебинаре пойдет речь и о других мифах про АВА. Так же участники обсудят, а что же такое АВА на самом деле.

1 февраля 2018 года (четверг) 17 часов 00 минут Надежда Белоглазова  «РЕБЕНОК ВСЕ ДЕЛАЕТ НАЗЛО ИЛИ ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ИСТЕРИКИ». Часто родители и специалисты сталкиваются с нежелательным поведением ребенка с особенностями развития. Поведение происходит и происходит, и взрослые не знают, что с ним делать, как поведение прекратить, а привычные методы воспитания детей не срабатывают. В таких ситуациях избавиться от нежелательного поведения поможет работа на основании функционального  анализа. Функциональный анализ позволяет выяснить цель поведения, а также то, от чего оно зависит.

3 февраля 2018 (суббота) 11 часов 00 минут Ольга Шаповалова “ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ”. Школы стремятся к тому, чтобы предоставить каждому ученику индивидуальный подход. Это важная задача! На вебинаре пойдет речь о том, насколько реально осуществление этой задачи в условиях традиционной педагогики и что для этого предлагает прикладной анализ поведения. Этот вебинар будет особенно интересен методистам, поскольку мы будем обсуждать, как составлять учебный план для класса, но с учетом того, что нужно каждому ученику. 

6 февраля 2018 (вторник) 13 часов 00 минут Александра Ханьжина “РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ И АВА, ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ!” Во время вебинара участники обсудят разные взгляды на то, почему ребенок молчит, кричит и валяется на полу, а не говорит. А так же почему важна альтернативная коммуникация, если не развивается речь. Ведущая вебинара расскажет некоторые методики, как более эффективно учить ребенка просить, отвечать на вопросы или называть предметы. 

7 февраля 2018 (вторник) 22 часа 00 минут Жанна Хатунцева « КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ К ШКОЛЕ И КАК ШКОЛУ ПОДГОТОВИТЬ К РЕБЁНКУ». Во время вебинара речь пойдет не об академических навыках, которые и так родители по максимуму пытаются не упустить при подготовке ребёнка к школе, а о том, что еще важно уметь ребёнку, чтобы наиболее комфортно и уверенно чувствовать себя в школе, в новом коллективе и  в новой атмосфере. Обязательно будут обсуждаться навыки самообслуживания, которые пригодятся именно для школы, навыки коммуникации и навыки справляться с сенсорными нагрузками. Поговорим о том, какие методики нам помогут в обучении нужным навыкам!


8 февраля 2018 (четверг) 21 час 00 минут Кира Соломатова “ ВАЖНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДБОРА МЕТОДИК ДЛЯ РАБОТЫ С ПОВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ИЗ МЕТОДИК: СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ”. Во время вебинара преподаватель обсудит с участниками следующие темы: что значит работать с поведением; зачем и как учить альтернативным поведениям (например: выражения  злости, раздражения и фрустрации социально одобряемыми способами); как реагировать близким в той или иной социальной ситуации; когда и как знакомить ребенка с новыми правилами (расписание дня, режимные моменты, само-обслуживание, правила поведения в школе/садике) и так далее. Особое внимание будет уделено тому, как важно создавать социальную историю индивидуально под ребенка. Будут приведены примеры того, к чему может привести копирование историй без их индивидуального подбора.

10 февраля 2018 (суббота) 11 часов 00 минут Ольга Шаповалова “МЕТОДИКИ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ НАВЫКАМ”. Прикладной анализ поведение предлагает несколько методик для обучения детей новым навыкам дома, в школе или в саду. Хоть основа методики сохраняется, но детали, которыми наполняется методика, разные для разных детей. Индивидуальность методики играет важную роль в том, насколько она будет эффективна.


15 февраля 2018 (четверг) 17 часов 00 минут Надежда Белоглазова «РЕБЕНОК ВСЕ ДЕЛАЕТ НАЗЛО, ИЛИ ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ИСТЕРИКИ». Часто родители и специалисты сталкиваются с нежелательным поведением ребенка с особенностями развития. Поведение происходит и происходит, и взрослые не знают, что с ним делать, как поведение прекратить, а привычные методы воспитания детей не срабатывают. В таких ситуациях избавиться от нежелательного поведения поможет работа на основании функционального  анализа. Функциональный анализ позволяет выяснить цель поведения, а также то, от чего оно зависит.

17 февраля 2018 (суббота) 11 часов 00 минут Ольга Шаповалова “РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ И РОДИТЕЛЯМИ; КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩУЮ КОМАНДУ”. Специалисты прикладного анализа поведения понимают важность участия родителей, терапистов и других взрослых в изменении поведения ребенка и его успешном обучении быть самостоятельным. Одна из первостепенных задач специалиста - это создать команду. Для этого надо сначала подготовить и провести тренинг со всеми участниками процесса работы с поведением. При подготовке тренингов нужно обратить внимание на четыре важные области: подготовка тренинга,  анализ ресурсов, обучение новым действиям и анализ качества. 

21 февраля 2018 (вторник) 22 часа 00 минут Жанна Хатунцева «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ К ШКОЛЕ И КАК ШКОЛУ ПОДГОТОВИТЬ К РЕБЁНКУ». Во время вебинара речь пойдет не об академических навыках, которые и так родители по максимуму пытаются не упустить при подготовке ребёнка к школе, а о том, что еще важно уметь ребёнку, чтобы наиболее комфортно и уверенно чувствовать себя в школе, в новом коллективе и  в новой атмосфере. Обязательно будут обсуждаться навыки самообслуживания, которые пригодятся именно для школы, навыки коммуникации и навыки справляться с сенсорными нагрузками. Поговорим о том, какие методики нам помогут в обучении нужным навыкам!


22 февраля 2018 (четверг) 21 час 00 минут Кира Соломатова “ ВАЖНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДБОРА МЕТОДИК ДЛЯ РАБОТЫ С ПОВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ИЗ МЕТОДИК: СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ”. Во время вебинара преподаватель обсудит с участниками следующие темы: что значит работать с поведением; зачем и как учить альтернативным поведениям (например: выражения  злости, раздражения и фрустрации социально одобряемыми способами); как реагировать близким в той или иной социальной ситуации; когда и как знакомить ребенка с новыми правилами (расписание дня, режимные моменты, самообслуживание, правила поведения в школе/садике) и так далее. Особое внимание будет уделено тому, как важно создавать социальную историю индивидуально под ребенка. Будут приведены примеры того, к чему может привести копирование историй без их индивидуального подбора.

23 февраля 2018 (пятница) 22 часа 00 минут Ольга Шаповалова “ЭТИКА В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ”. На вебинаре пойдет разговор о том, с какими этическими проблемами сталкиваются специалисты прикладного анализа поведения. Наша работа всегда полна ситуаций, которые можно внести в категорию этических, поскольку мы работаем с людьми.  Обсуждая эти ситуации, специалисты и те, с кем они работают напрямую, учатся быстрее и эффективнее решать эти этические ситуации на благо общего дела помощи детям с особенностями развития.