x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
16 февраля 2017, 12:00

Фонд «Я особенный» готовит специалистов для «ресурсных классов» по Свердловской области

В Свердловской области осенью 2016 года стартовал проект Благотворительного фонда «Я особенный» под общим названием «Ресурсный класс».

Цель проекта:

Создание и апробация модели качественного психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом (расстройствами аутистического спектра) и их семей на территории Свердловской области.

Иными словами, проект нацелен на организацию такого образовательного маршрута для детей-аутистов, который бы способствовал их активному включению в учебный процесс в условиях школы, а не только в условиях обучения на дому, т. е. на их максимальную социализацию, с возможностью последующего их перевода с адаптированных основных общеобразовательных программ на основной вариант обучения при оказании им адекватной помощи, применении методов обучения, способствующих раскрытию их потенциала.
(Мировой опыт в данной сфере показывает, что при правильно организованном и своевременно начатом образовательном маршруте до 60% детей с расстройствами аутистического спектра могут быть возвращены в нормальные социальные отношения и впоследствии вести самостоятельную жизнь.)

Важным условием в достижении намеченных целей является соответствующий уровень профессиональной подготовки специалистов, задействованных в проекте, организация их дополнительного обучения по программам повышения квалификации по особенностям работы с детьми с РАС.

Таким образом, одной из наиболее актуальных задач проекта является подготовка самих педагогов, т. е. восполнение недостатка знаний специалистов, работающих с данной категорией детей, подбор и обучение кадров для работы в ресурсном классе.

В круг задач проекта входят также:

-Разработка локальных актов для организации работы ресурсного класса;

-организация работы постоянно действующего методического объединения;

-разработка индивидуальных программ сопровождения учеников ресурсного класса;

-создание образовательной среды для ребенка с РАС (приобретение оборудования для оформления сенсорной зоны);

-распространение опыта работы на другие образовательные организации Свердловской области через обучающие семинары, тренинги, конференции (не менее 6 мероприятий каждый учебный год).

На сегодняшний день одновременно в трех школах Екатеринбурга, нескольких дошкольных учреждениях Екатеринбурга и Свердловской области, а также в школах Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Серова и Ирбита обучаются команды специалистов, готовые принять для обучения детей с аутизмом. Финансово и методически проект поддерживают фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» (г. Москва) и Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. В проекте задействованы и собственные средства фонда «Я особенный».