x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
8 ноября 2016, 12:00

Школа родительской компетенции в центре "Спектрум-А"

Дорогие друзья! Одним из проектов БФ "Я особенный", уже реализуемым на базе Центра восстановительной педагогики "Спектрум-А", является проведение на регулярной основе групповых бесплатных занятий для родителей особенных детей. Мы условно обозначили это направление как "группы самоподдержки" или "школа родительской компетенции".

Занятия с группой ведет нейропсихолог центра "Спектрум-А", образовательный кинезиолог Пашинина Ирина Юрьевна.

Наверно, ни для кого не секрет, как нелегко (и в моральном, и в физическом плане) приходится близким детей с особенностями развития, в частности, членам семей, в которых растут дети, имеющие расстройство аутистического спектра. Они постоянно пребывают в состоянии физического и психологического напряжения, поскольку то и дело приходится преодолевать те или иные трудности, связанные с организацией жизни ребенка. Не получая при этом ни речевой, ни иногда даже элементарной эмоциональной обратной связи в процессе ухода за сыном или дочкой, в общении с ним или с нею, родители таких детей зачастую начинают испытывать чувство неполноценности, родительской некомпетентности, неумелости. От нервного срыва их может при этом удерживать постоянное осознание своей ответственности за беспомощного ребенка. Такие дети в большинстве своем социально не приспособлены и полностью зависят от близких им людей. Кроме того, родителям особых ребят часто не хватает знаний о самой болезни, вызывающей эту "особость", и о том, как правильно взаимодействовать в контексте имеющихся особенностей, как обучать и воспитывать свое дитя.

В особой ситуации растут братья и сестры таких детей: родители часто вынуждены жертвовать их интересами, и в какой-то момент они могут почувствовать обделенность вниманием, посчитать, что родители любят их меньше. Они также могут испытывать трудности в общении со сверстниками и одноклассниками, сталкиваясь с насмешками и недопониманием. Такие дети, разделяя заботы семьи, рано взрослеют, и их детство чаще всего проходит в заботах о своих особенных братьях или сестрах. Понимание этого еще больше усугубляет состояние стресса родителей.

Таким образом, изменения в семье происходят на нескольких уровнях: психологическом (инвалидность и постановка диагноза родителями переживается как острое горе), социальном (происходят серьезные перестройки внутри семьи) и соматическом (переживание, выпавшее на долю матери особого ребенка часто превышает уровень переносимых нагрузок, что проявляется в различных соматических заболеваниях, астенических и вегетативных расстройствах).

Поэтому психологическая поддержка для таких семей чрезвычайно важна.

Психолог помогает взглянуть на имеющиеся трудности другими глазами, принять ребенка таким, какой он есть. Формирование адекватного восприятия родителями своих детей ведет к адекватному их воспитанию, обучению и социализации. Психологически здоровые родители способны эффективно и быстро решать возникающие перед ними задачи, действовать успешно, сохраняя при этом внутренний покой, равновесие и позитивный взгляд на происходящее.

Мама - и так самая творческая профессия из всех. А мамы (родители) особых детей - это уникальные люди с уникальными ситуациями и огромным потенциалом! Им, активным, ответственным, часто не имеющим никакого свободного личного времени, и тем более тем, кто уже выбился из сил и опустил руки, поддавшись негативным настроениям, как воздух необходима психологическая разгрузка, время, место и, наверно, еще и повод для передышки и самовосстановления. Отличный повод и все необходимые условия для этих целей предоставит вам организованная благотворительным фондом "Я особенный" группа самоподдержки родителей!

На занятиях группы работа ведется по трем основным направлениям:

1. Психологическое информирование, которое проходит в форме беседы с элементами лекции, информирование и обсуждение заданной темы, например, о самом заболевании, воспитании и общении с ребенком.

2. Групповая дискуссия - обмен впечатлениями и опытом, обсуждение книг и журналов на данную тему, а также новых законов по данной проблематики.

3. Релаксационные методики. Человека можно научить расслаблять мышцы по собственному желанию, что иногда приводит к уменьшению чувства тревоги. Учитывая положительное воздействие релаксации на нервную систему и ее способность уменьшать ощущение тревоги, клинические специалисты считают, что релаксационные тренировки также могут принести пользу при лечении и профилактики заболеваний, связанных со стрессом.

В ходе курса активно используется кинезиологические техники работы со стрессом, в частности - уникальный метод RESET, разработанный австралийским кинезиологом Филипом Рафферти. Это прекрасная методика освобождения от эмоционального и физиологического стресса, которая часто становится способом номер один для быстрого расслабления мышц без дополнительного инструментального вмешательства и болезненных манипуляций.

Все предложенные и освоенные под контролем специалиста техники члены группы могут использовать в своей повседневной жизни самостоятельно: для работы со своими детьми, близкими людьми в ситуации стресса, потери, а также для решения проблем со сном, депрессией, для устранения головных болей и болей в шейно-плечевом отделе и т.д.

Курс состоит из 10 занятий.

Внимание! В настоящее время ведется набор в новую группу, первая встреча которой запланирована на декабрь.

Занятия проводятся по средам вечером, продолжительность пребывания в "школе" составляет полтора-два часа, включая чаепития, ставшие уже традиционными по завершении каждой встречи.

Приглашаем всех желающих составить нам компанию и овладеть новыми знаниями и умениями в декабре!

Предварительная запись обязательна.

Звоните сейчас: (343) 271-04-20. 

Проект стал возможен благодаря поддержке Министерства социальной политики Свердловской области.