x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20
6 января 2017, 22:00

Приглашаем на семинар по сенсорной интеграции

Благотворительный фонд «Я особенный» приглашает на семинар по сенсорной интеграции.

Тема семинара:

«Коррекционно-развивающие стратегии для детей с РАС на основе сенсомоторной интеграции»

Ведущие семинара:

Кагарлицкий Олег Владимирович, врач, клинический психолог, врач лечебной физкультуры,

Вдовина Людмила Евгеньевна, руководитель научно-методического отделения Центра восстановительной педагогики «Спектрум-А», логопед-дефектолог высшей квалификационной категории,

Волкова Елена Сергеевна, дефектолог, инструктор ФК, ведущий специалист Центра восстановительной педагогики «Спектрум-А».

Место проведения: г. Екатеринбург, улица Софьи Ковалевской, 17, Гостиница «Октябрьская».

Расписание мероприятия:

15—16 января 2017 года с 10.00 до 17.00

17 января с 13.00 до 19.00

18 января с 13.00 до 19.00

19 января с 11.00 до 17.00

Тема на 15-16 января:

«Нарушения развития нервной системы: движения, поведения, научения. Возможности коррекции».

Ведущий: Кагарлицкий Олег Владимирович

План:

  • Провокация кататонических симптомов контактом.
  • Архаические симптомы.
  • Вычурное поведение.
  • Принюхивание.
  • Поедание выделений.
  • Особенности дефекации.
  • Агрессия.

Нарушения регуляции аффекта:

а. Аффективный синдром

(Не утешаются. Период истощения сменяется новым залпом расторможенного поведения.

Лучше помогает выход из обстановки, переход в движение.

Не отстраиваются от наказания. Возобновляют эпизод полностью.

Могут воспроизводить разрушительное поведение с причинением вреда себе.)

в. Провокативное поведение.

(Реакция чаще запускается на фронтальный контакт.

Часто при первой встрече поведение лучше, чем при последующих.

Часто в присутствии родителей провокативное поведение более выражено, чем при индивидуальной работе.

с. Орбит фронтальный дефицит.

d. Психопатия:

— реактивная.

— проактивная (инструментальная).

Гиперактивность

(При гиперреактивности нет обусловленности целью — расторможенность сама по себе. Внешняя цель выбирается под гиперреактивность.

Может быть у когнитивно достаточных и интеллектуально не развитых детей (84.4)

Наиболее «неприятны» сочетания гиперреактивности, умственной отсталости и провокативного поведения.)

Шизофренические синдромы.

— монотонные «тягучие» стереотипии движений, действий, речи,

— вычурности, в том числе в семантике и синтаксисе,

— избыток вычурных фантазий, избыточность фантазий в игре и рисунке,

— переход к тревожному возбуждению,

— слабость в понимании смыслов и нарушение адекватной интерпретации,

— характерная «брезгливая» аутизация, дискомфорт от поддержания контакта.

Тема на 17, 18, 19 января:

«Коррекционно-развивающие стратегии для детей с РАС на основе сенсомоторной интеграции».

Ведущие: Вдовина Людмила Евгеньевна, Волкова Елена Сергеевна.

Часть 1.

1.Определение сенсорной интеграции (СИ). СИ — основа движения, мышления, речи ребёнка до 7 лет.

2. Сенсорные системы

3. Процесс сенсорной интеграции в онтогенезе

4. Уровни сенсорной интеграции

5. Характеристики основных сенсорных систем

6. Проявление сенсорной дезинтеграции, признаки нарушений

7. Сенсорные дисфункции и их влияние на поведение ребёнка

Часть 2.

Стратегии помощи

Организация специальной развивающей сенсорно-интегративной среды

Системный комплексный подход в преодолении сенсомоторных нарушений у детей с РАС

Преимущества логопедической терапии в сенсорном пространстве. Особенности коррекционной работы с неговорящими детьми.

Практические приёмы сенсомоторной коррекции для детей с РАС (из опыта работы, видео).

Информацию об участии в семинаре можно получить по телефонам:

+7 982 717 04 20

+7 982 707 2 686

+7 343 271 04 20

электронная почта: yaosobenniy.dav@gmail.com (Духовский Артём Викторович)