x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20

Специалистам


1) Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. А.В. Хаустов. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой – М.: РУДН, 2007. – 35 с. Скачать

2) Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с эмоционально-волевыми нарушениями. Скачать

3) Алексеева В. В., Волков А. А., Шаргородская Л. В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013, Москва. Прочитать

4)  Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Прочитать

Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?

Рекомендации поведенческого аналитика по удержанию внимания ребенка с аутизмом:

Кто бы ни занимался с аутичным ребенком (педагог, родитель, терапевт), он понимает, как важно привлечь и удержать внимание ребенка. Даже если вы начали занятие с послушным, тихим и внимательным учеником, у вас нет гарантий, что он останется таким же к концу занятия. Инструкции АВА могут включать конкретные требования в быстром темпе, и, если ребенок не сосредоточен на обучении, оценить его успехи может быть трудно.

Подробнее

Как распознать аутизм?

  • Проявление в возрасте до 3 лет (чаще с 1,5 до 2 лет).
  • Регресс сенсорной и моторной речи, навыков самообслуживания.
  • Снижение актуальности или полная утрата зрительного контакта.
  • Снижение коммуникативной настроенности.
  • Феномен тождества (стремление к постоянству окружения, ритуализация поведения).
  • Сверхценные интересы (игрушки, мультфильмы).
  • Неофобии.
  • Кататонические проявления.
  • Часто изменения пищевого поведения, иммунологической реактивности.